МЕНЮ САЙТА
 

Особенности монтажа всасывающих магистралей

На горизонтальных участках для возврата масла на всасывающем трубопроводе необходимо делать небольшой уклон в сторону компрессора. Если наклона не будет, то возможно образование застойных зон, откуда масло удалить будет сложно. С учетом уклона скорость на горизонтальных участках может быть снижена до 2,5 м/с. Увеличивать скорость более чем 20 м/с нецелесообразно по причине увеличения потерь давления и уровня шума движущегося газа.

На вертикальных участках масло будет подниматься, если скорость хладагента будет больше 5 м/с. Если диаметр вертикальной трубы больше 2 дюймов или если температура испарения ниже –10°С, минимальная скорость газа, необходимая для подъема масла во всасывающих трубопроводах, расположенных вертикально, должна быть 8–9 м/с.

На выходе испарителя, расположенного выше компрессора, необходимо делать U-образную маслоподъемную петлю, после чего всасывающий трубопровод следует поднять выше испарителя, чтобы не допустить стекания жидкого хладагента в компрессор (рис. 1).

Монтаж всасывающих магистралей (компрессор внизу)
Рис. 1. Монтаж всасывающих магистралей (компрессор внизу)

В случае, если испаритель расположен ниже компрессора (рис. 2), на выходе испарителя также необходимо установить маслоподъемную петлю. Та часть трубопровода, которая имеет наклон в сторону компрессора, должна начинаться обратным сифоном, расположенным в самой верхней точке трубопровода таким образом, чтобы препятствовать попаданию масла в испаритель.

Восходящие всасывающие трубопроводы
Рис. 2. Восходящие всасывающие трубопроводы: а — компрессор снизу; б — компрессор вверху; 1, 2 — обратный сифон в верхней части; 3 — коллектор всасывания; 4 — байпасный восходящий трубопровод; 5 — основной восходящий трубопровод; 6 — маслоподъемная петля

Для холодильных установок с регулируемой производительностью восходящие участки всасывающих трубопроводов выполняются из двух параллельных труб. Диаметр этих трубопроводов определяется таким образом, чтобы в сумме оба они обеспечивали возврат масла в компрессор при полной нагрузке. При частичной нагрузке труба большого диаметра оказывается закупоренной масляной пробкой, образованной в маслоподъемной петле, в результате чего скорость газового потока в трубе меньшего диаметра возрастет, обеспечивая возврат масла. Диаметр этой трубы должен определяться, исходя из условий обеспечения возврата масла при работе установки с минимальной производительностью.