Особенности монтажа всасывающих магистралей
На горизонтальных участках для возврата масла на всасывающем трубопроводе необходимо делать небольшой уклон в сторону компрессора.
Если наклона не будет, то возможно образование застойных зон, откуда масло удалить будет сложно.
С учетом уклона скорость на горизонтальных участках может быть снижена до 2,5 м/с.
Увеличивать скорость более чем 20 м/с нецелесообразно по причине увеличения потерь давления и уровня шума движущегося газа.
На вертикальных участках масло будет подниматься, если скорость хладагента будет больше 5 м/с.
Если диаметр вертикальной трубы больше 2 дюймов или если температура испарения ниже –10°С, минимальная скорость газа,
необходимая для подъема масла во всасывающих трубопроводах, расположенных вертикально, должна быть 8–9 м/с.
На выходе испарителя, расположенного выше компрессора, необходимо делать
U-образную маслоподъемную петлю, после чего всасывающий
трубопровод следует поднять выше испарителя, чтобы не допустить стекания жидкого хладагента в компрессор (рис. 1).

Рис. 1. Монтаж всасывающих магистралей (компрессор внизу)
В случае, если испаритель расположен ниже компрессора (рис. 2), на выходе испарителя также необходимо установить маслоподъемную петлю.
Та часть трубопровода, которая имеет наклон в сторону компрессора, должна начинаться обратным сифоном, расположенным в самой верхней
точке трубопровода таким образом, чтобы препятствовать попаданию масла в испаритель.

Рис. 2. Восходящие всасывающие трубопроводы: а — компрессор снизу; б — компрессор вверху; 1, 2 — обратный сифон в верхней части;
3 — коллектор всасывания; 4 — байпасный восходящий трубопровод; 5 — основной восходящий трубопровод; 6 — маслоподъемная петля
Для холодильных установок с регулируемой производительностью восходящие участки всасывающих трубопроводов выполняются из двух параллельных труб.
Диаметр этих трубопроводов определяется таким образом, чтобы в сумме оба они обеспечивали возврат масла в компрессор при полной нагрузке.
При частичной нагрузке труба большого диаметра оказывается закупоренной масляной пробкой, образованной в маслоподъемной петле,
в результате чего скорость газового потока в трубе меньшего диаметра возрастет, обеспечивая возврат масла.
Диаметр этой трубы должен определяться, исходя из условий обеспечения возврата масла при работе установки с минимальной производительностью.
|