Особенности монтажа нагнетательных, жидкостных магистралей и маслоподъемных петель
Особенности монтажа нагнетательных магистралей
Если конденсатор располагается выше компрессора (например, в прецизионных кондиционерах с вынесенным конденсатором),
возникает опасность, что во время остановки компрессора масло, выброшенное в нагнетательную магистраль, будет стекать назад в клапанную группу.
Поэтому если разность по высоте между конденсатором и компрессором составляет более 3 м, необходимо предусмотреть в начале восходящего участка маслоподъемную петлю.
Если разность уровней еще больше, то маслоподъемные петли нужно устанавливать через каждые 3 м. Кроме того, на выходе компрессора нужно устанавливать маслоотделитель.
Для установок с регулируемой производительностью необходимо устанавливать две параллельные линии, аналогично линии всасывания.
Для хладагентов, не смешиваемых с маслом (R717), эти меры применять не требуется.
Особенности монтажа жидкостных магистралей
Жидкостный трубопровод должен иметь наклон в сторону регулятора потока.
Нельзя создавать перевернутые ∩-образные участки трубопроводов, в которых может сосредотачиваться газ.
Как известно, газ в жидкостной магистрали ухудшает работу регулятора потока.
Для восходящих жидкостных трубопроводов длиной более 5 м рекомендуется переразмерить диаметр жидкостной трубы.
Монтаж маслоподъемных петель
В маслоподъемной петле скапливается масло, унесенное хладагентом из компрессора.
Если маслоподъемных петель несколько, то масла, оставшегося в них, может быть довольно много.
А это значит, что масла может не хватить для смазки компрессора.
Поэтому при установке маслоподъемных петель необходимо:
Маслоподъемную петлю при больших диаметрах труб можно изготовить из 90° уголков.
Но лучше всего использовать петли заводского изготовления (рис. 1).
Рис. 1. Маслоподъемная петля
|